Содержание материала

ООО «Сибирская грибная компания»

Заключительной встречей в городе Саяногорске стала ознакомительная экскурсия с теплицей ООО «Сибирская грибная компания». Руководитель предприятия Михаил Баранов показал, как проходит процесс выращивания шампиньонов и поделился перспективами развития организации.

- В настоящее время производство грибов составляет около 80 тонн в год, – рассказал на встрече Михаил Баранов. - В производственном процессе занято в среднем 20 человек, обслуживающих основное производство и вспомогательные помещения. В ближайшем будущем мы запустим новый цех, способный производить до 50 тонн в месяц, и нам, конечно, интересно выйти и на зарубежные рынки.

В гостях у Сибирской грибной компании В гостях у Сибирской грибной компании

В гостях у Сибирской грибной компании В гостях у Сибирской грибной компании

Два основных цеха – компостный и грибной – главные на предприятии. Все устроено по цепочке согласно правилам успешного выращивания шампиньонов. Самое главное – это гигиена, а ее в организации соблюдают. Все начинается с компостного цеха. Приготовление компоста - процесс трудоемкий и длительный, затем его засевают мицелием – спорами шампиньона, нанесенными на зерно пшеницы, и загружают в камеры для выращивания, где поддерживается определённая температура, которая отслеживается автоматически. Таких камер на предприятии шесть, и работают они циклично. Так как гриб на 95% состоит из воды, необходимы частые поливы. Примерно через 20 дней начинается сбор грибов. Каждый гриб вручную аккуратно выкручивается и срезается под корень, а затем укладывается в корзинку. Оставшийся после сбора компост – ценное органическое удобрение.

В гостях у Сибирской грибной компании В гостях у Сибирской грибной компании

В гостях у Сибирской грибной компании

- Если рассматривать производство грибов в Словении, то это в основном вешенки, при этом компост мы завозим из других стран Европы, что, конечно, удорожает продукт. Шампиньоны - это ценный органический продукт. Изучив его производство в данной компании, мы увидели, что всё производится на месте, - рассказал Тоне Хроват. - Необходимо рассчитать логистику, но уже сейчас понятно, что предприятию необходимо будет переходить на переработку собственной продукции для увеличения добавочной стоимости и получения большей прибыли.

Туристическая база «Бурундуки»

Завершение первого дня реверсной миссии состоялось на туристической базе «Бурундуки» в городе Абаза, где хозяйка усадьбы Марина Морозова продемонстрировала гостям всю широту гостеприимства сибирской души, включая баню и таёжные деликатесы, из которых состоял ужин. Прошла беседа о туристическом потенциале таёжного города.

На турбазе «Бурундуки» На турбазе «Бурундуки»

На турбазе «Бурундуки»

Второй день реверсной бизнес-миссии начался с обсуждения возможных интересов словенцев, как туристов в городе Абаза.

- У нас постепенно складывается весьма интересный туристический кластер, в который постоянно включаются всё новые люди и организации, - рассказала Марина Морозова, хозяйка агроусадьбы «Бурундуки». - При этом все понимают, что мы не конкуренты, а одна команда, которая и создает этот кластер. Одни предлагают проживание, другие экскурсии, третьи производят продукцию к столу – варенья, мёд, хлеб, молоко и сыр, ловят рыбу и дичь, кто-то производит чай, а кто-то сувениры. Одним из важных факторов в деле развития является активное участие администрации города, а главное нашего мэра – Валентины Филимоновой, которая искренне помогает нам во всех начинаниях.

На агроусадьбе «Бурундуки»

На агроусадьбе «Бурундуки» На агроусадьбе «Бурундуки»

Потенциал развития экономики в сфере туризма как Абаза, так и Таштыпский район имеют огромный. Один тот факт, что заповедник «Хакасский» включён во всемирную сеть биосферных резерватов, говорит о больших возможностях, которые необходимо доносить до иностранцев. А гастрономические событийные мероприятия Абазы «День сибирской шаньги» (в декабре) и «Цветущий багульник» (в мае) уже полюбились многим, собрав тысячи участников и заняв свое место в календаре ежегодных мероприятий.