Презентация тренингов

Посмотреть отчет о проведенных тренингах

Общая информация о тренингах

Дата проведения: с 11 февраля по 04 апреля 2019 года.

Место проведения: районы Республики Хакасия.

Продолжительность: 8 часов (с перерывом на обед в 60 минут).

Участники: сельская молодежь до 35 лет районов Республики Хакасия (200 человек).

Цель тренинга

Предоставить возможность участникам проекта раскрыть и проявить свои способности командного взаимодействия, выявить творческую и деловую активность, уровни лидерства, способности генерации новых идей, ответственности.

Задачи

  • Знакомство участников, создание благоприятной атмосферы.
  • Мотивация к плодотворной работе.
  • Развитие навыков эффективного общения, взаимодействия в команде.
  • Выявление лидеров и их способностей к смене управления.
  • Эмоциональное сплочение коллектива, повышение эффективности группового взаимодействия.
  • Развитие навыков творческого решения сложных задач.

Модератором тренингов и семинаров с безработной активной молодежью республики были проведёны тренинги в рамках реализации проекта «Образование - вектор развития сельских поселений». Данные мероприятия имели своей целью развитие лидерских качеств и внутреннего потенциала каждого участника, командообразование, развитие способности генерации новых идей и ответственности.

В рамках проекта сформированы команды:

  • Аскизский район – 26 человек (в том числе 15 безработных граждан);
  • Алтайский район – 33 человека (в том числе 18 безработных граждан);
  • Боградский район – 30 человек (в том числе 22 безработных гражданина);
  • Бейский район – 41 человек (в том числе 3 безработных гражданина);
  • Орджоникидзевский район – 15 человек (в том числе 5 безработных граждан);
  • Таштыпский район – 13 человек (в том числе 10 безработных граждан);
  • Усть-Абаканский район – 27 человек (в том числе 10 безработных граждан);
  • Ширинский район – 15 человек (в том числе 10 безработных граждан).

Тренинг состоял из активных интерактивных игр на знакомство и командообразование, упражнений на выявление лидерских качеств и активности, подготовки и защиты проектов, заданий на проработку новых идей бизнеса, а также были проведены диагностики на выявление роли в группе. В рамках занятия участники проекта не только познакомились и образовали единую команду молодежи своего района, но и в необычной для них форме получили, а вернее добыли самостоятельно, новые знания в области основ предпринимательской деятельности. В каждом районе республики тренинг прошёл как на одном дыхании, принёс огромное количество положительных эмоций всем участникам.

Цели тренинга были достигнуты.

В ходе тренинга участниками проекта выполнены все запланированные упражнения, которые принесли огромные результаты: ни один гражданин не остался безучастным, в ходе наблюдения были выявлены положительные результаты в поведении участников.

Упражнение 1. «Знакомство»

Вначале упражнения команде нужно было выбрать себе партнера по принципу «противоположности» (например, высокий – низкий, в черной одежде – в светлой одежде, мужчина – женщина и т.д.). Затем модератором было дано пять минут на то, чтобы партнеры максимально узнали друг друга. После того, как время вышло, парам было предложено объединиться с другой парой по принципу схожести. И еще пять минут на то, чтобы образовавшиеся группы узнали друг друга. Затем группы по 4 человека объединились еще с одной группой, чтобы получились команды по 8 человек. На этом этапе была поставлена задача: после истечения времени один человек из группы должен будет представить всех ее членов по очереди, отметив имя, хобби и самую яркую особенность человека.

В итоге данного упражнения образовались группы по 6-8 человек. Каждая группа выделила своего представителя, который и знакомил всех с членами группы. По ходу данного упражнения уже можно было заметить явных лидеров (как положительных, так и отрицательных).

Упражнение 2. «Построй фигуру»

Следующее упражнение «Построй фигуру» проводилось в уже образовавшихся группах по 8 человек. Участники каждой из групп образовали круг, держась за веревку. Всем было предложено закрыть глаза. Была поставлена задача с закрытыми глазами построить фигуру. Разговаривать можно, но подсматривать – нет! Поочередно назывались фигуры, и участники каждый в своей группе строил их из веревки. Когда участники строили одну из фигур, предлагалось открыть глаза и оценить, как справилась вся группа с заданием. По ходу данного упражнения можно было также наблюдать выявление явных лидеров команды, которые с закрытыми глазами давали указания и старались как можно правильнее построить заданную фигуру. Кроме того данное упражнение научило важному: для правильного и быстрого решения, а также для того, чтобы как можно быстрее дойти до общекомандной цели, иногда нужно следовать за одним лидером, для того, чтобы не сбивать с ритма всю команду (не смотря на то, что сам тоже являешься сильным лидером).

Упражнение 3. «Стул»

Команде было предложено встать в большой круг затылок в затылок и положить руки на плечи впереди идущего человека через одного. Следующим этапом нужно присесть своему соседу на колени. Поднять руки вверх. Похлопать в ладоши.

Данное упражнение участники тренинга выполнили с легкостью, прошло оно на позитивной ноте, все участники максимально расслабились. Упражнение сопровождалось веселым смехом.

Упражнение «Стул» проиллюстрировало командам то, как важно чувствовать, что тебя поддерживают твои коллеги, и как важно знать, что ты опора для других. Только лишь в едином целом мы можем полноценно функционировать как единая команда.

Упражнение 4. «Пожар»

Команде предлагалось обмотать руку веревкой и по команде «Пожар!» эвакуироваться. Ведет группу первый человек в команде и «змейкой» выводит всех из кабинета (аудитории), потом тем же способом возвращает всех назад. Команды эвакуировались быстро, с заданием справились.

Упражнение 5. «Испорченный телефон»

Распространенное упражнение, которое всегда проходит весело и показательно. Было предложено выйти пятерым добровольцам. Один из добровольцев остался в кабинете, четверо вышли за дверь. Тому, кто остался, был зачитан текст.

Задача слушавшего состояла в том, чтобы передать, что он запомнил из текста, следующему участнику. Участники заходили по очереди, слушали и передавали полученную информацию следующему участнику (по цепочке).

Текст:

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Упражнение «Испорченный телефон» ярко иллюстрирует тот случай, когда информация на выходе, проведенная через нескольких людей, искажается и разительно отличается от изначальной. Данное упражнение прошло на очень позитивной ноте и вызвало много смеха.

Упражнение 6. «Волшебная лампа»

Команде было предложено присесть за стол переговоров. Группа получила следующую инструкцию: «Представьте себе: вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и - сюрприз! – из нее появляется джинн. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джинна вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к команде. Команда может загадать лишь три желания на всех».

Посовещавшись, команды сформулировали следующие общекомандные желания.

Аскизский район:

  1. Знания.
  2. Финансы.
  3. Успех.

Алтайский район:

  1. Мир во всем мире.
  2. Развитая страна (РФ).
  3. Процветание Республики Хакасия.

Бейский район:

  1. Деньги.
  2. Знания.
  3. Рынок сбыта.

Боградский район:

  1. Справедливость в мире.
  2. Здоровье всем.
  3. Достаток во всем мире.

Таштыпский район:

  1. Деньги.
  2. Здоровье.
  3. Успех.

Орджоникидзевский район:

  1. Прибыльное предприятие.
  2. Мир во всем мире.
  3. Чистая планета.

Усть-Абаканский район:

  1. Бесплатная медицина во всем мире.
  2. Мир во всем мире.
  3. Достаток.

Ширинский район:

  1. Финансы.
  2. Понимание.
  3. Здоровье.

Загаданные желания наглядно отображают высокий познавательный интерес (были сказаны слова о важности образования и получения необходимых знаний в области предпринимательства, а также в области того дела, которое каждый хотел бы развивать), активную гражданскую позицию (участники проекта много рассуждали, что без мира во всем мире, без бесплатной медицины, без справедливости их командное счастье не будет полноценным).

Упражнение во всех районах прошло очень активно, живо, каждый участник высказал свое мнение, и у каждой команды получилось сформулировать общие для всей команды желания.

Упражнение 7. «Мечта»

Данное упражнение проводилось в непринужденной теплой атмосфере (атмосфера проводимого тренинга полностью подходила к проведению задания). Было организовано обсуждение заветной мечты участников (по желанию) и причин ее неосуществления. Например, кто-то мечтает побывать на море, но у него никак не хватает на это времени и денег. Нами были рассмортрены и предложены бюджетные варианты путевок на море, а также и «отдых дикарями», что зачастую сокращает финансовые затраты на проживание, перелет и другие расходы. Люди самостоятельно подвели итог того, почему они до сих пор не выехали на море – лень. Главную задачу данного упражнения - вывести команду к осознанию того, что многое в руках человека и при нацеленной на результат работе, можно осуществить любые желания и мечты – выполнить удалось совместно с участниками тренинга.

Упражнение 8. «Подготовка и защита проектов»

Командам нужно было разделиться на 4 группы. Каждой группе был выдан кейс с вспомогательными яркими иллюстрациями. Задача участников была разработать и защитить проект по одной из предложенных тем:

  1. Качества успешного предпринимателя.
  2. Отрасли малого и среднего бизнеса.
  3. Этапы открытия собственного дела.
  4. Инвестиции малого и среднего бизнеса.

Каждая группа справилась с заданием, проекты были представлены яркие, схематичные, информативно наполненные. Участники не просто подошли к заданию, а проявили фантазию при выполнении проектов. Например, одна из групп команды Аскизского района, в которой были Виталий Боргояков, Валентина Майнагашева, Вячеслав Асочаков, представили не просто проект «Качества успешного предпринимателя», а наглядно показали, как меняются внутренние качества человека при успешности его предпринимательской деятельности, при положительном развитии бизнеса (многие качества приобретаются человеком в процессе его деятельности).

Упражнение 9. «Мозговой штурм»

Работа была организована в тех же группах (4 группы). Были названы и обговорены огромное количество идей малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия. Данное упражнение прошло очень весело, было предложено огромное количество идей и пути реализации этих идей в каждом из муниципальных районов.

Упражнение 10. «Проработка идей бизнеса»

Проработка идей бизнеса организована была в новых сложившихся группах, так как участникам тренинга было предложено объединиться в группы по принципу схожести идей бизнеса, которые они бы хотели реализовывать. Участники каждой группы проработали идеи бизнеса, поделились опытом, совместно обговорили риски и проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации собственного дела.

Упражнение 11. «Мы команда!»

Участникам тренинга было предложено придумать слоган команды своего района. Слоган должен быть лаконичным, ярким и простым (максимальное количество слов 7).

Команды районов презентовали себя:

  • Аскизский район: «Молодой бизнес в сердце Хакасии!» (Аскизский район в Республике Хакасия называют «Сердцем Хакасии»);
  • Боградский район: «За Россию! За народ! Боградский район вперед идет!»;
  • Алтайский район: «Алтайский район лучше всех! В бизнесе нас ждет успех!»;
  • Ширинский район: «Мы активная молодежь Ширинского района! Мы есть!»;
  • Бейский район: «Мы будущее Бейского района!»;
  • Таштыпский район: «Таштып и бизнес – одно целое!»;
  • Орджоникидзевский район: «Орджоникидзевский район – всегда везде вперед мы прём!»;
  • Усть-Абаканский район: «Усть-Абаканский район – будущее Хакасии!».

Домашнее задание

  1. Продолжить проработку собственной идеи бизнеса.
  2. Подготовить концепцию будущего бизнес-плана (или написать введение).

Итоги

Цели тренинга достигнуты. Все участники ушли в хорошем расположении духа. В ходе мероприятия было много смеха, курьезных моментов, участники чувствовали себя непринужденно и вели себя активно. Не было ни одного человека, который бы остался безучастным к упражнениям.