Содержание материала

Вадим Романов, кандидат ветеринарных наук, провел собрания секции «Основы животноводства и ветеринарии», на которых рассказал о правильном рационе питания сельскохозяйственных животных, о профилактике болезней, о содержании скота и молодняка.

Андрей Попков, провел экскурс в историю мирового развития сельского хозяйства, а также лекцию об экономике в агропромышленном комплексе.

- История сельского хозяйства начинается с древнейших времен, и, когда спорят, какая профессия является первой, то это, несомненно, земледелец-животновод, а проще сказать фермер. Когда человек понял, что, только посадив зерно, он получит урожай, а вместе с молоком прирученной коровы это избавит от голода, началось развитие цивилизации, - сообщил Андрей Попков.

Прокудин В.И. делает доклад о плодородии почвы

20 октября 2017 года прошли мероприятия по введению в профессии «Ветеринар», «Животновод», «Зоотехник», «Агроном», «Экономист в АПК», которые состоялись в селах Аскиз и Таштып Республики Хакасия. Более 20 учащихся Калининской школы села Аскиз узнали о «Зеленой революции», о генномодифицированной продукции, о том, какую роль играют в сельском хозяйстве продукты сельхозхимии, какие меры принимают ветеринары, чтобы избежать возникновения опасных заболеваний у животных и т.д.

- Сельское хозяйство – один из столпов экономики Аскизского района, - сообщила нам в беседе специалист службы занятости по Аскизскому району Надежда Чебодаева. - В связи с этим, мы проводим целый ряд профориентационных мероприятий по приобщению подростков к профессиям, связанным с этой отраслью, и мы с радостью поддержали реализацию данного проекта.

Школа молодого фермера

Руководитель Управления сельского хозяйства Аскизского района Александр Зауэр сообщил: «Мы с готовностью поддерживаем все начинания Ассоциации «КФХ и АПК Сибири», особенно проекты, связанные с образованием. Просвещение всегда было платформой профессионализма. В данном случае ребята могут заблаговременно определиться с выбором профессии».

Виктор Прокудин, старший научный сотрудник Института аграрных проблем Хакасии, познакомил ребят с возможностями осуществления фермерской деятельности на территории Аскизского района. «Ребята, - начал выступление Виктор Иванович, - многие фермерские хозяйства вашего района составляют гордость сельского хозяйства Республики Хакасия – это Елизавета Обухова, Владимир Зимин, Иван Миндибеков, Александр Баев, Юрий Чебодаев и многие другие. Стремления к знаниям определяет компетентность и профессионализм, которые способствуют успешной карьере и высокому уровню достатка».

Школа молодого фермера

Многочисленные вопросы по профилактике болезней у животных задали участники проекта – школьники Таштыпской школы. Особый интерес у учащихся вызвала африканская чума свиней. Вадим Романов, кандидат ветеринарных наук, рассказал об очаге данного заболевания в Красноярском крае, о мерах, предпринимаемых ветеринарной службой в республике по предотвращению распространения заболевания.

- Мы рады тому, что задачи службы занятости и Ассоциации совпадают – это помощь в определении своего профессионального будущего, - заявил начальник отдела занятости Георгий Бутанаев. - Человек, который понимает свое предназначение в жизни – счастливый человек.

Школа молодого фермера

10 ноября в Копьевской СОШ в проекте приняло участие более 30 школьников. Большую заинтересованность участники Школы проявили к вопросам инфекционных заболеваний у скота, в частности африканской чуме свиней, к вопросам восстановления почвы, а также к образцам новой сельхозтехники и инновациям в сфере сельского хозяйства.

8 декабря состоялись заключительные сессии проекта в селах Белый Яр и Бея. В Алтайском районе на проект зарегистрировалось 27 школьников, в Бейском - 18 человек. В течение мероприятий ребята познакомились с технологиями ухода и содержания скота, производства продукции и переработки сырья, узнали о новых тенденциях в агрономии, о профессиях в агропромышленном комплексе.

Школа молодого фермера

Основная цель проекта была в обучении базовым знаниям школьников 9 классов сельскохозяйственных профессий, в помощи с профессиональным самоопределением и поступлением по специальностям сферы АПК в образовательные учреждения, по результатам тестирования после каждого мероприятия из 203 школьников, отобранных для участия в проекте, 84 подтвердили заинтересованность в получении специальностей в сфере АПК и трудоустройстве по профессии.

Данный проект подтверждает важность проведения профориентационных мероприятий, которые укрепляют уверенность школьника в правильности выбора профессии, а значит в институте/техникуме он будет учиться и специализироваться как профессионал с пониманием своего будущего предназначения, а в сельской местности появятся необходимые специалисты.

Школа молодого фермера